- Подробности
-
Опубликовано: 17 Декабрь 2014
-
Просмотров: 7457
Начнем с простого: небольшая трещина на пластиковом бампере и скол небольшого куска (авто №1 марки Ford Focus 2), отколотый кусок бампера размером покрупнее (авто №2 Volkswagen Polo). На фотографиях можете посмотреть, как все это выглядит.
Все это вполне обычные ситуации, которые случались со многими, ремонтируются они тоже достаточно легко. В итоге вместо покупки нового бампера вы получаете старый, который по виду ничем не отличается, но при этом платите гораздо меньшие деньги. Как такое возможно?
Ничего сложного. Первым делом производим спайку и армирование трещин и имеющихся кусочков. Хочется заметить, что наличие всех запчастей желательно, но совсем не обязательно. В случае отсутствия какой-либо детали она заменяется специальной технической тканью из стекловолокна. Она пропитывается эпоксидной смолой, которая под действием специальных реагентов затвердевает и становится прочнее, чем пластик на некоторых бамперах. Этот вариант наиболее часто используется нами, но есть еще одни способ. Можно использовать специальную пластмассу-донор, которая припаивается к основной детали, т.е. производится восстановление бампера. Здесь главное помнить, что нужно использовать качественную пластмассу, чтобы результат получился прочным.
После того, как деталь приобрела целостный вид, ее необходимо зашкурить и обязательно покрыть грунтом. Причем необходимо помнить, что сначала покрываем не обычным грунтом, а специальным - для пластика. Иначе результат окажется не самым приятным и придется все переделывать.
Дальше? Дальше уже все просто. Наши постоянные читатели уже знают, что после грунта накладывается шпаклевка для выравнивания (несколько раз для полного исправления неровностей), а затем производится уже покраска в любой желаемый цвет - лучше всего в тот, который бы идеально подходил к остальным деталям машины.
В приведенных выше примерах, вряд ли, у кого-нибудь возникнут вопросы по тому, как же определить правильный цвет, в который будет краситься бампер. Все и так очевидно. Поэтому рассмотрим случай посложнее: Mazda CX-5 с непростым цветом и трехслойным нанесением.
Заделка таких трещин и сколов производится все тем же способом запаивания. Здесь на фотографиях можете увидеть, что для усиления прочности шва поверх накладывается армирующая сетка, которая впаивается в тело пластмассы.
Прежде всего для данного случая нам необходимо произвести компьютерный подбор цвета краски. Эту работу выполняет колорист, который по указанному производителем идентификатору цвета для детали и с учетом того, что за время, прошедшее с момента покупки машины, деталь потускнела и выгорела на солнце, смешивает краску в необходимых пропорциях и получает нужный нам состав правильного тона. После того, как эта баночка оказалась у нас в руках, мы приступаем к окончательной подготовке поверхности: шпаклюем, грунтуем (не забывая про специальный грунт для пластмасс). А когда все высыхает, мы приступаем непосредственно к покраске. Еще раз обращаем внимание, что здесь нам необходимо использовать три слоя: первый - это основная краска (тот самый цвет, который мы подбирали), второй - это полупрозрачная полукраска-полулак (чтоб понятнее было), и, наконец, третий - это лак. При покраске недорогих авто обычно используется всего 2 слоя: основная краска и лак. Это проще и дешевле, но и внешне может выглядеть чуть хуже. Итоговый результат процесса на фотографиях.
На этом все. Берегите себя - водите автомобиль внимательно. Но если на вашем бампере появилась трещина или скол, то вы знаете, что с этим можно сделать.