Мы в интернете

E-Mail Пишите нам, присылайте фотографии для оценки стоимости

Встречают по одежке … - это правило распространяется не только на автовладельцев, но и на их «четвероногих коней». Небрежный, помятый вид автомобиля со сколами, царапинами и ржавчиной не прибавляет респектабельности. К тому же мнение о том, что внешние дефекты неважны, лишь бы ходовая часть работала «как часы», ошибочно, поскольку кузов – самая дорогая часть автомобиля. Затягивание ремонта со временем делает его лишь дороже.

Для успешной продажи или эксплуатации авто в любом случае придется проводить малярные работы. Тех, кто думает, что достаточно купить краску и нанести её, ждет разочарование. Этот процесс прост лишь на первый взгляд. Он требует высококвалифицированного подхода.

Прежде всего необходимо запомнить, что использование сомнительных материалов, купленных где-то на рынке, использование материалов с истекшим сроком годности или с нарушением инструкции по их применению может гарантировать только один результат - зря потраченное время, деньги, и, конечно, же нервы. Лично мы приобретаем все материалы в нашем собственном фирменном магазине торговой сети "Кузов Маркет" (подробнее в разделе Контакты) и абсолютно уверены, что они являются оригинальными и пригодны для применения именно к этой детали, этой марки автомобиля и на этом этапе.

Покраска деталей проводится в несколько стадий, и нарушение технологии хотя бы на одной из них приведет к тому, что либо сразу цвет будет отличаться от соседних деталей, либо через весьма короткий промежуток времени (от нескольких недель до нескольких месяцев) появится вспучивание или трещина. Только при строгом соблюдении многоступенчатого технологического процесса нанесенное покрытие прослужит долгое время.

Давайте рассмотрим последовательность этапов и разберем основные моменты, которые важно помнить при выполнении.

Нанесение грунта

Проводится с целью придания детали повышенной адгезии (шероховатости), на такую поверхность хорошо накладываются и закрепляются все последующие слои, а дополнительно металлическая деталь получает защиту от кислотных свойств краски. Тип используемой грунтовки зависит от материала и состояния детали. Первым очень важным моментом является обязательное использование кислотного или эпоксидного состава при наличии хоть малейших признаков ржавчины. Такие грунты позволяет гарантированно остановить дальнейшее распространение начавшейся коррозии, иначе можно получить “вздутие” наложенной поверх краски (наверняка, многие видели). Еще одной немаловажной особенностью является использование специального грунта для пластика, например, при покраске бампера. Ошибка в этом случае будет не так заметна, как при коррозии, но приятного тоже мало.

Эпоксидный грун...
Эпоксидный грунт и отвердитель для него

Нанесение шпатлевки

Поверх слоя грунта производится нанесение следующего слоя - слоя шпатлевки, с помощью которой производится выравнивание относительно небольших вмятин и царапин. Здесь выбор материала, прежде всего, зависит от глубины повреждений. Например, при вмятине более 5 мм лучше использовать шпатлевку, усиленную стекловолокном, которая обладает повышенной прочностью, но достаточно большой “шероховатостью”. Для ее исправления, а также исправления других малозаметных трещин применяется так называемая финишная шпатлевка, которая прекрасно их все выравнивает. Не стоит забывать и про вмятины средней глубины, слишком большие для финишной шпатлевки и недостаточно глубокие для стекловолоконной (у каждого типа есть ограничения на минимальную и максимальную толщину слоя), здесь подойдет шпатлевка, усиленная алюминием, которая дает самую минимальную усадку после высыхания.

Шпатлевка, усил...
Шпатлевка, усиленная алюминием
Шпатлевка, усил...
Шпатлевка, усиленная стекловолокном
Шпатлевка довод...
Шпатлевка доводочная (финишная)
Шпатлевка полиэ...
Шпатлевка полиэфирная

Нанесение краски и лака

Процедура нанесения краски достаточно простая - берется краска, заливается в пульверизатор и распыляется равномерно по поверхности окрашиваемой детали. Подбор цвета используемой краски производится специальными мастерами-колористами с помощью прибора и компьютерной программы. Можно, конечно, попробовать сделать это “на глаз”, но лично мы не знаем никого, кто смог бы точно “попасть” в цвет соседних деталей, поэтому пользуемся только компьютерным подбором. В виде исключения, при полной перекраске машины можно обойтись без этой процедуры - все равно, все детали будут одного цвета.

Некоторые наши клиенты интересуются - почему нельзя просто определить цвет по VIN автомобиля и использовать краску, указанную производителем в каталоге? Ответ здесь очень простой: при эксплуатации автомобиля (пусть даже непродолжительной) первоначальный цвет в результате воздействия внешней среды (в первую очередь солнечных лучей) изменяется и использовать каталожный номер в “чистом” виде никак нельзя! Необходимо его подгонять с помощью специальных примесей к текущему и к соседним, и если этого не сделать - то разница будет заметна, это точно!

Нанесенный слой краски достаточно уязвим к внешней среде, и для его защиты лично мы используем твердое лаковое покрытие (тип HS). Плюсы его несомненны: небольшие ветки, камушки практически не оставляют следов, следовательно, срок службы такого покрытия увеличивается в разы. Минусы, на наш взгляд, ничтожны по сравнению с этим - нельзя добиться идеального блестящего, как зеркало покрытия. Конечно, по желанию клиента, мы можем использовать более мягкий лак и заполировать его до блеска, но на нем царапины появятся очень быстро - и это не наша вина, мы предупреждаем об этом заранее!

Стенд подбора к...
Стенд подбора красок (1)
Стенд подбора к...
Стенд подбора красок (2)
Лак (твердый) и...
Лак (твердый) и отвердители для него
Лак (твердый) п...
Лак (твердый) производства
Наждачная бумаг...
Наждачная бумага (1)
Наждачная бумаг...
Наждачная бумага (2)
Наждачная бумаг...
Наждачная бумага (3)
Лак (мягкий)
Лак (мягкий)

Все используемые материалы мы согласуем с заказчиком. К каждому клиенту мы подходим индивидуально, учитывая его требования и финансовые возможности. Стоимость и сроки проводимых работ зависят от нескольких факторов:количество элементов, требующих ремонта, степень их повреждения. Обычно при использовании стандартных материалов требуется три дня на полное высыхание всех слоев, мы не можем отдать деталь раньше, так как это нарушит технологический процесс и сделает нашу работу некачественной. Но мы можем вместо обычных материалов использовать специальные быстросохнущих, которые сокращают время ремонта до одного дня. Естественно, у них есть один недостаток - это стоимость, которая, примерно, в 2 раза выше.

Итог

Наши клиенты часто спрашивают, будет ли заметна покраска? Ответ здесь совсем не такой однозначный, как хотелось бы. Давайте разберемся. Для автолюбителя в первую очередь важно, чтобы перекрашенная деталь не выделялась из общей массы. И это мы можем гарантировать по следующим параметрам: цвет крашенной и соседних деталей будет одинаковый, не будет никаких видимых переходов, блестеть крашенная деталь будет точно так же, как и новая. Но профессионал всегда сможет определить крашенную в мастерской деталь. А причина здесь в различных способах нанесения покрытия - на заводе это делается несколько иначе. В результате при высыхании краска создает несколько иной “рисунок”, по которому, как раз и определяется, как была покрашена деталь.

Главная задача, которую ставят перед собой «Свободные мастера» - высокий результат, долговечность нанесенного покрытия, минимум временных и финансовых затрат для заказчика, восстановление первоначального внешнего вида машины, которая долго будет радовать своего владельца.

Хотите узнать про покраску больше? Можете связаться с нами любым из способов, предложенных в разделе Контакты.